Москва,
ул.Средняя Калитниковская, д.28, стр.1
npcmr@zdrav.mos.ru Написать нам
Вместе мы поднимем рентгенологию и радиологию на новый уровень!
РУКОВОДСТВУ ЛПУ АУДИТ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

АУДИТ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Оценка и улучшение качества медицинской помощи имеют решающее значение как в повседневной клинической практике врача, так и в планировании политики для организаторов здравоохранения. Среди существующих инструментов оценки качества медицинской помощи наиболее распространенным в зарубежной практике считается клинический аудит.

Что такое клинический аудит?

Клинический аудит - неотъемлемая часть непрерывного процесса совершенствования качества. Клинический аудит представляет собой измерение клинического результата или клинического процесса, сравнение полученных параметров с четко определенными стандартами, установленными на основе принципов доказательной медицины. Аудит проводится с целью выявления существующих проблем и определения изменений, необходимых для улучшения качества медицинской помощи.

В зарубежной практике клинический аудит – общераспространенный инструмент оценки качества, тогда как в российском здравоохранении клинический аудит – относительное новое понятие. На сегодняшний день, существуют различные подходы к структуре аудиторского исследования.

Чем отличается клинический аудит от схожих процедур оценки качества?

Клинический аудит часто путают с другими системами оценки качества, такими как сертификация по системе менеджмента качества и аккредитация, а также нормативными проверками радиационной защиты и безопасности. Тем не менее, клинический аудит имеет ряд существенных отличий от других систем оценки качества. Несмотря на некоторую схожесть практических процедур, между клиническим аудитом и прочими процедурами есть четкие различия в фокусе оценки, а также последствиях результатов наблюдений. Точная граница между клиническим аудитом и смежными процедурами зависит от системы регулирования в каждой стране и положений оценки качества. В любом случае, клинический аудит должен рассматриваться как дополняющий инструмент, а не дублирующий другие процедуры.

Основной фокус клинического аудита как системы экспертной оценки направлен всегда на клинические аспекты оказания медицинских услуг, в то время как сравнение с лучшими клиническими практиками относительно, а результаты оценки носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Инспекции регуляторных органов направлены на проверку соблюдения юридических требований. Цель аудита как системы менеджмента качества - проверка соответствия системы качества локальным стандартам качества, в то время как основное назначение клинического аудита – дать рекомендации для непосредственного обеспечения высокого качества медицинской помощи с точки зрения клинических решений.
Результаты проведения проверок по аккредитации могут, в некотором отношении, быть ближе к задачам клинического аудита, но они часто ограничиваются стандартными процедурами, где стандарты уже определены и доступны.

Правовые требования и международные основные нормы безопасности в отношении радиологической безопасности требуют соблюдения стандартов медицинского облучения. Подобный аудит радиационной безопасности представляют лишь небольшую часть комплексной проверки. Результаты этих проверок должны быть рассмотрены и использованы при проведении комплексного клинического аудита в контексте рекомендаций МАГАТЭ.

Дополнительная информация о взаимосвязи клинического аудита с нормативными
проверками и другими системами оценки качества приведена в Рекомендациях по клиническому аудиту, опубликованных Комиссией Европейского Сообщества (CEC)
в целях соблюдения требований к клиническим аудитам, обозначенным в директиве 97/43/Евратом. Рекомендации СЕС также содержат информацию по практическим аспектам создания надежной системы клинического аудита и охватывают все три направления лучевой диагностики: диагностическую радиологию, ядерную медицину и радиотерапию.

 

Прочие важные аспекты успешного функционирования службы лучевой диагностики:

ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ
ТЕЛЕРАДИОЛОГИЯ
ГОРРО
РАЗВИТИЕ ЛАБОРАТОРНОГО ДЕЛА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
PACS и ЕРИС
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ПАЦИЕНТАМИ