Инвалидам

Общая информация

Медицинская помощь инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья осуществляется медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающими первичную медико-санитарную помощь. На проведение мероприятий, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 6 сентября 2011 № 420-ПП «О государственной программе «Социальная поддержка жителей города Москвы», согласно раздела 6 «Формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения», выделены целевые бюджетные средства.

В целях обеспечения прав и законных интересов инвалидов и маломобильных групп населения в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, проводятся работы по устройству перил, поручней, ремонту пандусов, входных групп зданий, расширению дверных проемов, модернизации лифтов, путей передвижения внутри зданий, оборудованию санитарных комнат.

В рамках взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы с общественными организациями инвалидов города Москвы с 2014 года по настоящее время представители Московской городской организации Всероссийского общества инвалидов и общественные инспекторы «Общественной инспекции по делам инвалидов в городе Москве» участвуют в проведении обследований на доступность для инвалидов медицинских организаций, в подготовке рекомендаций по адаптации для инвалидов объектов медицинских организаций.

Медицинская помощь на дому инвалидам осуществляется врачами-терапевтами (педиатрами)  централизованной службы вызовов на дом и врачами терапевтами (педиатрами) участковыми (патронаж). По назначению врача-терапевта (педиатра) и врача-терапевта (педиатра) участкового осуществляются консультации, в том числе на дому врачами-специалистами (невролог, хирург, офтальмолог и т.д.) и проводятся необходимые исследования и процедуры. Кроме того проводится плановая диспансеризация с привлечением для консультации всех необходимых врачей-специалистов.

 

Оформление группы инвалидности

Решение о признании инвалидом либо об отказе в признании инвалидом принимается по итогам прохождения медико-социальной экспертизы. Направление на медико-социальную экспертизу производится при наличии признаков инвалидности:

  • нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
  • необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.

 

Запишитесь на прием к врачу

Процедуру оформления инвалидности необходимо начинать с визита к лечащему врачу в поликлинике по месту прикрепления. Обращаем Ваше внимание, что для прикрепления к поликлинике необходимо иметь полис обязательного медицинского страхования (ОМС).

Лечащий врач в поликлинике по месту прикрепления должен зафиксировать наличие предпосылок к получению группы инвалидности. В случае, если такие предпосылки есть, Вам будет выдано направление в бюро медико-социальной экспертизы для освидетельствования (форма № 088/у-06).

 

Подготовьте документы

После того как будет получено направление от врача на прохождение медико-социальной экспертизы (МСЭ), подготовьте пакет документов:

  • Заявление на освидетельствование (переосвидетельствование) от лица гражданина (если он старше 14 лет) или его представителя (если ребенок младше 14 лет);
  • Документ, удостоверяющий личность (для детей младше 14 лет – свидетельство о рождении, для детей старше 14 лет – паспорт);
  • Направление на МСЭ, выданное лечащим врачом;
  • Медицинские документы, свидетельствующие о состоянии здоровья гражданина (амбулаторная карта, выписки из стационаров, заключения консультантов, результаты обследования);
  • Паспорт родителя или опекуна;
  • Опекуну (представителю органа опеки и попечительства) – документ об установлении опеки.

 

Обратитесь в бюро МСЭ

Подготовленный пакет документов необходимо предоставить в бюро медико-социальной экспертизы.

Медико-социальная экспертиза (МСЭ) проводится в бюро по месту жительства. В некоторых случаях МСЭ может проводиться:

  • В главном бюро — в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.
  • В Федеральном бюро — в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
  • На дому — в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением медицинской организации, или в стационаре, где гражданин находится на лечении, или заочно по решению соответствующего бюро.

Заявление о проведении медико-социальной экспертизы может рассматриваться до одного месяца со дня подачи заявления.

 

Проведение медико-социальной экспертизы

В ходе экспертизы специалисты бюро изучают представленные документы, проводят анализ социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина. В проведении медико-социальной экспертизы по приглашению руководителя бюро могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (консультанты).

Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) также имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса. При проведении медико-социальной экспертизы ведется протокол.

 

Результат проведения МСЭ

Решение о признании инвалидом либо об отказе в признании инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу. Решение объявляется в присутствии всех специалистов, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.

По результатам экспертизы составляется акт. Туда заносятся заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения. Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом и протоколом проведения медико-социальной экспертизы. Копии акта и протокола, заверенные руководителем бюро, могут быть выданы по письменному заявлению гражданина или его представителя.

 

Нормативные документы

Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы, Департамента информационных технологий г. Москвы от 22 октября 2014 г. N 914/64-16-421/14 «О порядке ведения Единого городского регистра граждан, имеющих право на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно или с 50-процентной скидкой в городе Москве»

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 29.04.2016 № 376 «Об утверждении перечней аптечных организаций, имеющих право на отпуск лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или 50-процентной скидкой в городе Москве ( с изменениями от 17.03.2017г. №186)»

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (ред. от 28.12.2017)