Москва,
ул.Средняя Калитниковская, д.28, стр.1
npcmr@zdrav.mos.ru Написать нам
Вместе мы поднимем рентгенологию и радиологию на новый уровень!
РУКОВОДСТВУ ЛПУ ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВО ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

Качество в радиологии может быть субъективным и объективным. Объективное качество – это количество диагностических расхождений. В настоящее время оценка качества исследований возможна с помощью внутреннего аудита. При наличии информационной системы экспертами консультативного центра делается случайная выборка, например, 10% исследований, после чего описание сверяется с сохраненным в архиве изображением, и определяется наличие или отсутствие расхождений и влияние этих расхождений на лечение пациента.  При этом используется наиболее распространенная 4-х балльная система оценки расхождений:  первая степень – незначительные погрешности в формулировке заключения; вторая степень – значимые погрешности в формулировке заключения; третья степень – диагностическое расхождение, не влияющее на лечение;  4 степень –  ошибка является критичной,  она может повлиять на лечение пациента.

Кроме того, контроль качества в лучевой диагностике предполагает оценку таких показателей, как  работоспособность оборудования, правильность его настройки, калибровки, наличие техобслуживания; квалификация специалистов:  какие они имеют сертификаты, как повышают свой уровень квалификации, насколько четко прописаны и исполняются стандартные операционные процедуры. Например, используется ли информированное согласие пациента, как выглядит направление на исследование, есть ли протокол обеспечения безопасности МРТ и т.д.

Субъективная сторона качества определяется восприятием пациента: насколько он удовлетворен  проведенным исследованием. С июня 2014 года вместе с Федеральным законом «Об основах общественного контроля в РФ» были введены положения о независимой экспертизе (оценке) качества оказания медицинских услуг.

Согласно ему, независимая экспертиза качества оказания услуг – это одна из форм общественного контроля, которая проводится для того, чтобы у граждан нашей страны была информация о качестве обслуживания в медицинских организациях, а также для того, чтобы это качество повышалось