Москва,
ул.Средняя Калитниковская, д.28, стр.1
npcmr@zdrav.mos.ru Написать нам

ФОРУМ «КОНКУРЕНЦИЯ В МЕДИЦИНЕ»

« Назад

ФОРУМ «КОНКУРЕНЦИЯ В МЕДИЦИНЕ» 25.10.2019 13:26

17-18 октября в Москве, в гостинице Рэдиссон Роял состоялся ежегодный Форум «Конкуренция в медицине».

В нынешнем году Форум собрал 500 участников и 54 спикера. В нём приняли участие ведущие руководители медицинских учреждений всех профилей, представители медицинского и страхового бизнеса, управленцы – организаторы здравоохранения.

Сегодня врачи задаются многими вопросами, вплотную связанными с репутацией медицинской организации, с качеством предоставляемых услуг, с расходами на медицину, продвижением медицинских услуг на рынке, востребованностью у пациентов. Отдельные кейсы были представлены по проблемам образования, ошибкам финансового планирования и менеджмента клиник. Как удержать сегодня стОящих специалистов? Каких компетенций не хватает врачам? Почему «пациентоориентированность» остается на бумаге?
Может быть, медицине не хватает фанатов – практиков, готовых не просто рассуждать, а применять положения в реальном деле?

 

За образовательным проектом будущее

НПКЦ ДиТ ДЗМ на форуме представляла ученый секретарь Олеся Мокиенко, имеющая опыт реализации образовательного проекта в области реабилитации неврологических больных.
Благодаря проекту удалось восполнить пробелы теории и практики у методистов, инструкторов ЛФК и неврологов, занимающихся реабилитацией.

«В каждом профиле подготовки были свои пробелы: инструкторы плохо ориентировались в нейропсихологии, неврологи, не знали особенностей двигательных методик, - рассказала Олеся Мокиенко.


Эксперт представила разнообразные форматы занятий интерактивного курса при работе с взрослыми пациентами (мастер-классы, тренинги, семинары, форумы), особенности формирования групп, сметы, опыт получения лицензии, формы продвижения данного опыта и обратной связи с пациентами и их родственниками. В итоге большой и тщательной работы улучшилась репутация врачей – тренеров, были «выращены» собственные квалифицированные кадры, а также сформирован рентабельный и репутационный продукт. Показатель лояльности клиентов - NPC - к финишу проекта составил 9,7 из 10.

Данный опыт поможет в реализации образовательных проектах НПКЦ ДиТ ДЗМ: обучение врачей-рентгенологов, врачей узд, врачей инструментальной и функциональной диагностики, рентгенолаборантов.

Учитесь считать

Для успешного менеджмента медицинским клиникам и центрам короткого отрезка времени не хватит. «Это «долго и больно», - рассказала гендиректор «Севергрупп Медицина» Ольга Васильева, – минимальный срок такого реформаторского марафона – 9-12 месяцев». По ее мнению, рынок медицинских услуг до сих пор «незрелый, странный и консервативный». По словам специалиста, «если вы хотите рецепт успеха – все должно быть оцифровано, чтобы решения не принимались на эмоциях. Посчитайте в цифрах, так ли уж хорош ваш «звездный врач», а может быть он «токсичен» для коллег? Какова у вас загрузка по кабинетам? Как вы работаете с ценами и льготами? Рынок наш невелик, если не научимся все считать, нас на рынке не останется».

А, собственно, сколько на российском рынке есть возможностей для развития частного медицинского бизнеса? Как к процессам и коммерческим медицинским услугам относится население? Каковы ресурсы россиян, на которые сегодня могут рассчитывать медицинские компании и клиники?

Нет веры в «светлое здоровое завтра»

Точных статистических данных в этой области, по мнению Елены Бердышевой (НИУ ВШЭ) нет. Многие параметры медицинского бизнеса до сих пор находятся «в тени», а маркетингу в социальном вакууме ориентироваться сложно. До сих пор платная медицина находится на неопределенном уровне качества и непрозрачна по цене. Спрос, по мнению эксперта, находится в зоне риска, информация о платных услугах в государственном и частном секторах ассиметричны. «До сих пор, в том числе и в частном медицинском бизнесе, действует патерналистская система отношений, которая нам досталась еще от СССР, медики продолжают «играть за пациента», а пациенты не готовы вкладывать сегодняшние ресурсы в «свое здоровое завтра», - говорит Елена Бердышева, - поскольку отдача от профилактических медицинских услуг пациенту не ясна». Последние социологические исследования в этой области показывают, что за полгода с профилактическими целями обращались к врачам только 56% респондентов, отвечавших на социологический опрос, и чаще всего россияне пользуются медицинской помощью только когда ситуация вынуждает обращаться к Скорой помощи. При этом 54% обращались к врачам в государственные клиники и только 28% в частные, 18% респондентов вообще затруднились с ответом.
Какая медицина сегодня вызывает доверие пациентов? У 49% - обычная, знакомая всем. У 44% народная или альтернативная. У 14% - гомеопатия, а у 8% - целители и экстрасенсы.

Сегодня социологи уже знают, за что в области медпомощи, и сколько личных денег готов платить пациент: 39% россиян готовы платить, в том числе и за те услуги, которые официально здравоохранение обязано предоставить бесплатно. Качественную медпомощь предпочитают оплачивать 52% опрошенных, а вот соответствующую медпомощь для ребенка готовы оплатить уже 67%. При этом респонденты отмечали, что если бы они гипотетически получали зарплату на 50 тыс. рублей больше, то до 25% они готовы были бы израсходовать на качественную консультативную медпомощь. И за каждое разовое посещение врача-специалиста сейчас пациенты готовы платить до 3198 рублей.

Ваш клиент – «миллениал»

«Мы рекомендуем медицинскому бизнесу уделить особое внимание «миллениалам» - тем пациентам, кому сегодня от 18 до 30 лет, - уточняет Елена Бердышева, - они действительно готовы вкладывать ресурсы в свое будущее здоровье, в профилактику, но хотят сами принимать решения, требуют оперативности, точности и техничности. Приоритетны у этой группы населения стоматология, гинекология, острые физические состояния и неврология.
Вывод экспертов: только 39% населения формируют сегодня активный спрос на медицинские услуги, а 36% семей находятся в состоянии кризиса и уже сегодня уже сокращают потребление, в том числе и уменьшаются их возможности пользоваться платными медицинскими услугами. Этот процесс сформировался уже с 2016 года.
Все эти показатели придется учитывать управленцам от медицины, кроме того, для успешного медицинского бизнеса медикам придется еще постигать секреты бизнес – мастерства с особой тщательностью.

Итак, форум в течение 2х дней поднял вопросы, которые волнуют каждого думающего руководителя. В дополнение к лекциям и дискуссиям первая открытая пресс-конференция «Доверительный интервал» представила кейсы как молодых, так и опытных медиков, объединившихся идеей сделать работу медицинских клиник и центров более качественной и современной.

IMG_20191017_145327 IMG_20191017_143750

На фото выступление Олеси Мокиенко, ученый секретарь НПК ДиТ ДЗМ


x
Напишите нам
Ваша фамилия: *
Ваше имя: *
Отчество:
Адрес:
Ваш E-mail: *
Категория сообщения: *
Тема обращения: *
Содержание обращения: *
Файл (при наличии):
не более: 4
Loading ...