Москва,
ул.Средняя Калитниковская, д.28, стр.1
npcmr@zdrav.mos.ru Написать нам
Диагностика будущего
ПРЕСС-ЦЕНТР НОВОСТИ РАДИОЛОГИИ МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕНТГЕНОЛАБОРАТОРНОГО ДЕЛА, РЕАЛИЗОВАННЫЙ НПЦ МЕДРАДИОЛОГИИ, ВЫСОКО ОЦЕНЕН НА ВСЕРОССИЙСКОМ УРОВНЕ

МОСКОВСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕНТГЕНОЛАБОРАТОРНОГО ДЕЛА, РЕАЛИЗОВАННЫЙ НПЦ МЕДРАДИОЛОГИИ, ВЫСОКО ОЦЕНЕН НА ВСЕРОССИЙСКОМ УРОВНЕ

« Назад

МОСКОВСКИЙ ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕНТГЕНОЛАБОРАТОРНОГО ДЕЛА, РЕАЛИЗОВАННЫЙ НПЦ МЕДРАДИОЛОГИИ, ВЫСОКО ОЦЕНЕН НА ВСЕРОССИЙСКОМ УРОВНЕ 31.10.2017 09:32

В 2017 году Российская ассоциация медицинских сестер (РАМС) отмечет свое 25-летие. Юбилею  организации был посвящен конгресс «Лидерство и инновации – путь к новым достижениям», проходивший с  17 по 19 октября в Санкт-Петербурге.

В конгрессе приняла участие Елена Панина, руководитель Отдела развития лабораторного дела в лучевой диагностике НПЦ Медицинской радиологии. Она выступила с докладом о реализации проекта образования для рентгенолаборантов в Москве в секции «Образование XXI-века». Е.Панина рассказала о внедрении уникальной для России модели образования для рентгенолаборантов, аналогов которой ранее не было.

Напомним, в 2016 году в программы четвертых курсов факультетов «Сестринское дело» медицинских колледжей был введен профессиональный модуль «Лабораторное дело в лучевой диагностике», благодаря чему выпускники, помимо диплома медицинской сестры или медбрата, получают сертификат специалиста «Лабораторное дело в лучевой диагностике» и могут работать рентгенолаборантами сразу после окончания обучения. Ранее медучреждения испытывали нехватку рентгенолаборантов: ими обычно становились медицинские сестры после курсов повышения квалификации. Внедрение этой образовательной программы – огромный шаг в подготовке квалифицированного среднего медицинского персонала для лучевой диагностики. По сути, задаче по обучению рентгенолаборантов на протяжении последних 25 лет, до введения модуля «Лабораторное дело в лучевой диагностике» в образовательный процесс, не уделялось должного внимания.

НПЦ Медицинской радиологии, совместно с отделениями повышения квалификации колледжей, пересмотрели программы дополнительного профессионального образования. Ранее они включали только аспекты, касающиеся вопросов классической рентгенологии, а теперь программы охватывают все необходимые модули: от упомянутой классической рентгенологии до работы с открытыми источниками ионизирующего излучения (модули МРТ, КТ, маммография, стоматология, ПЭТ, ОФЭКТ, денситометрия).

Кстати, по полученной в ходе конференции обратной связи от зала, все программы ДПО в стране работают по схеме подготовки только по классической рентгенологии.  Как итог – недовольство работодателей тем, что после данных курсов специалисты приходят не готовыми к работе в реальным условиях.

Отдельный вопрос, вызвавший горячие обсуждения среди аудитории, - курс для старших рентгенолаборантов. Медицинское сообщество обсуждает проблему обучения данных специалистов управленческим функциям – ранее подобных проектов не было.

Елена рассказала аудитории о возможности обучения на узкоспециализированных краткосрочных курсах, мастер-классах, семинарах для среднего медперсонала в НПЦ  Медицинской радиологии. Для молодых специалистов в стенах Учебно-консультативного отдела функционирует специальный кружок, посетить который может любой желающий, также можно принять участие в заседаниях экспертного клуба.

Впервые у рентгенолаборантов появилась возможность повышать свою квалификацию дистанционно, в удобном месте в удобное время: благодаря веб-лекциям. Более того, в конце 2017 года будет запущена полноценная система дистанционного образования (СДО) для рентгенолаборантов.

Как итог, в НПЦ Медицинской радиологии реализован комплексный подход к организации системы обучения для рентгенолаборантов, что не предусмотрено ни по одной другой специальности среднего медперсонала. Члены Ассоциации восприняли этот метод работы сестринской службы как передовой и инновационный.

Доклад Е. Паниной был признан лучшим и вызвал большой отклик со стороны профессионального сообщества. Было задано много вопросов о программе «Лабораторное дело в лучевой диагностике» и опыте ее внедрения и реализации. Интерес к ней возник у участников Ассоциации из Уфы, Томска, Омска, Новосибирска и многих других регионов России. Планируется проведение скайп-конференции для регионов России об особенностях внедрения программы в образовательный процесс.

22687617_877210235772107_4288176552770882191_n