Москва,
ул.Средняя Калитниковская, д.28, стр.1
npcmr@zdrav.mos.ru Написать нам
Вместе мы поднимем рентгенологию и радиологию на новый уровень!
НОВОСТИ НОВОСТИ ЦЕНТРА И РАДИОЛОГИИ МОСКВЫ В МОСКВЕ БУДУТ ОБУЧАТЬ "ИДЕАЛЬНЫХ ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛЕНИЯМИ"

В МОСКВЕ БУДУТ ОБУЧАТЬ "ИДЕАЛЬНЫХ ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛЕНИЯМИ"

« Назад

В МОСКВЕ БУДУТ ОБУЧАТЬ "ИДЕАЛЬНЫХ ЗАВЕДУЮЩИХ ОТДЕЛЕНИЯМИ" 25.05.2017 14:07

В течение трех часов лидеры восьми отделений лучевой диагностики ведущих государственных и частных столичных клиник рассказывали аудитории о том, как грамотно руководить персоналом и организовывать слаженную и эффективную работу медицинского подразделения. По словам создателей «Школы», аналогов этому мероприятию в России не существует.

«Научно-образовательный статус подобных мероприятий высок и эффективен,  -  отметил директор «Научно-практического центра медицинской радиологии ДЗМ», д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по лучевой диагностике города Москвы Сергей Морозов, - а практические мероприятия, как Школа, проведенная нами, помогают руководителям отделений познакомиться с новыми методиками и технологиями, задать конкретные вопросы и понять для себя решение многих волнующих проблем ежедневной работы».

«Как у нас в России складывается карьера заведующего отделением? – рассуждает заместитель директора по научной работе ГБУЗ «Научно-практического центра медицинской радиологии ДЗМ» и заместитель председателя МРО РОРР, к.м.н. Станислав Ким. -  Вот, допустим, я как врач учусь, развиваюсь, коплю опыт, меня замечают и предлагают повысить - до заведующего отделением. Но я-то хочу оставаться в практике, читать лекции, вести пациентов, и у меня времени на управленческие дела остается 10-20% от общего. В итоге начинаются перебои с поставкой расходников, с записью пациентов и так далее. Мы же хотим изменить распределение ролей, чтобы заведующий отделением лучевой диагностики хотя бы половину рабочего времени уделял административным вопросам. К тому же, блестящий специалист – еще не обязательно хороший руководитель, этому нужно учиться. Это ведь распространенный сценарий – молодой заведующий не знает, что ему делать в отделении, ждет подсказки от главного врача. А тот недоволен, ведь он специально взял нового человека, чтобы улучшить результаты работы».

Существующая в настоящее время система подготовки менеджеров в медицине, по мнению Кима, несовершенна, поскольку ориентирована в первую очередь на главных врачей и их заместителей. Так, получение сертификата организатора здравоохранения требует полугодового обучения и при этом фокусируется на общих темах, далеких от тех проблем, с которыми на практике сталкивается заведующий отделением лучевой диагностики.

«Наша «Школа» уникальна тем, что для ее проведения мы собрали молодых активных заведующих, которые уже успели набить шишки, сформировать опыт, сверить его с организацией работы за рубежом, - отмечает Ким. – Недавно на конгрессе «Менеджмент в радиологии» мы проводили сходное мероприятие и собрали полный зал – 60 человек, а часть людей стояла в дверях, чтобы только послушать. Выходит, такое обучение актуально для многих».

Программу «Школы заведующих» разделили на 2 последовательные секции - общие и частные вопросы управления отделением лучевой диагностики. В первой половине мероприятия слушателям рассказывали о рациональном подходе к организации работы кабинетов, требованиях к созданию, внедрению и соблюдению положений и регламентов, коммуникации между персоналом, охране здоровья сотрудников и др. Во второй – предлагали решать практические кейсы: к примеру, как правильно действовать в  конфликтных ситуациях, юридически грамотно исправлять ошибки, отстаивать интересы отделения перед руководством клиники и тд. При этом преподаватели используют лучшие практики, взятые как из отечественного, так и из зарубежного опыта. 

«Как правило, заведующий отделением лучевой диагностики зарубежной клиники – управленец, а не ведущий специалист, - говорит Станислав Ким. - Иногда даже бывает так, что это и не доктор. Или – доктор, но оставивший практику. Он обязательно посещает курсы по профессиональной переподготовки, переучивается и направляет все свои силы на то, чтобы организовать функционирование отделения. И при нем, как правило, есть ведущий специалист, врач-эксперт, который разбирается с наиболее сложными клиническими случаями».

Среди преподавателей «Школы» - Директор «Научно-практического центра медицинской радиологии ДЗМ», д.м.н., профессор, главный внештатный специалист по лучевой диагностике города Москвы С.П. Морозов, заведующий отделением лучевой диагностики Городской поликлиники №2 ДЗМ К.А. Уваров, главный рентгенолог ООО «Медскан» К.С. Петров, заведующая отделением лучевой диагностики «Европейского медицинского центра» М.И. Бадюл, заведующий организационно-методическим отделом ГБУЗ «НПЦМР ДЗМ», врач-методист Н.С. Полищук, руководитель отдела развития качества ГБУЗ «НПЦМР ДЗМ» В.А. Гомболевский и руководитель отдела аудита и координации научной деятельности ГБУЗ «НПЦМР ДЗМ» А.В. Басарболиев .

Несмотря на то, что мероприятие в первую очередь ориентировано на врачей-рентгенологов, радиологов и специалистов по ультразвуковой диагностике организаторы убеждены, что «Школа» может быть полезна и для докторов других специальностей. Учитывая интерес к данной теме, специалисты ГБУЗ «Научно-практического центра медицинской радиологии ДЗМ» предполагают, что в дальнейшем подобные курсы будут проводится в небольших группах 2-4 раза в год, а их программа будет расширена и дополнена, за счет чего процесс обучения займет 2-3 дня. При этом подготовка заведующих отделениями будет подтверждаться сертификатом государственного образца и входить в систему непрерывного медицинского образования.